Больной вопрос: нужно ли менять масло в коробке? Замена масла акпп

2019-06-27

Любой автолюбитель задает себе этот вопрос: нужно ли менять масло в "автомате"? Если нужно, то какая периодичность и как произвести замену масла правильно? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Ранее мы писали о том, что масло менять нужно каждые 60 000 километров и мы не отказываемся от наших слов. Так что на первый вопрос уже есть положительный ответ. Если интересно, почему нужно менять масло в АКПП, то не нужно забывать об износе самой жидкости – пусть в АКПП не такая агрессивная среда, как в двигателе, масло со временем теряет свои свойства, что негативно сказывается на ресурсе всего узла. А он, как мы знаем, недешевый. Например, б/у АКПП для Land Cruiser 200 на сегодняшний день стоит от 30 тис. грн и при этом никто вам не даст гарантии, что через полгода или год этот узел снова не выйдет из строя. Ведь его тоже, скорее всего, никто никогда не обслуживал.

Другой вопрос – как правильно произвести замену масла, чтобы не навредить коробке. Замена масла в АКПП бывает частичной и полной. В большинстве случаев, когда речь идет о замене масла в АКПП, подразумевают именно частичную замену масла. При этом производится замена масла в поддоне коробки, замена масляного фильтра АКПП, прокладки АКПП. Масла сливается около 6-7 литров (зависит от коробки), но часть масла остается в гидротрансформаторе. Просто так его оттуда не удалить. Получается ситуация, что старое масло разбавляется новым. Стоимость такой операции довольно не высока, но и эффективность замены не стопроцентная, все таки часть старого масла остается в системе. Мы бы рекомендовали такую операцию как эконом-вариант или как экстренную помощь, при условии, что у клиента нет средств, возможности или просто желания оплачивать полную замену масла. Например, потекла прокладка поддона или поддон был поврежден при передвижении по нашим "автобанам", тогда можно произвести частичную замену масла. При снятии поддона "автомата" все равно придется слить масло и старое уже никто не будет заливать в коробку. В этом случае допускается частичная замена, хотя мы рекомендуем полную замену масла.

Полная замена масла – это операция, производимая с помощью установки по замене масла. Как выглядит такая установка показано ниже:

установка для замены масла акпп, автосервис тойота терра


Установка для замены масла акпп, автосервис тойота терра

Принцип следующий: новое масло полностью вытесняет старое масло. Разумеется, вместе с маслом меняется и фильтр АКПП с прокладкой поддона. Вот только для полной очистки коробки нужно прокачать два объема масла. Другими словами, если в АКПП заливается 10 литров масла, то для полной замены понадобится 20 литров + работы. Такой вариант является оптимальным для долговечности коробки, но его стоимость довольно высока. Примерный бюджет можете просчитать сами – стоимость масла для АКПП колеблется от 10 до 15 евро за литр. Сэкономить возможно только купив альтернативное оригинальному масло (разумеется, которое подходит по всем характеристикам и допускам). Если в первом случае доливать в систему нужно только то масло, которое было залито до этого (не рекомендуется смешивать масла разных производителей), то в этом случае такая экономия допустима – в системе будет свежее масло и только одного производителя. Стоимость полной замены конечно выше стоимости частичной замены, но эффект однозначен.

Теперь небольшой FAQ, который поможет принять правильное решение:

1. А как же lifetime? Ведь производитель заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации.

Но тот же производитель предоставляет гарантию всего 3 года или 100 тысяч километров. Что будет с вашим авто после этого – только ваши проблемы. Если вы купили новый автомобиль и немного ездите (например, 10-15 тысяч в год), о замене масла можно не задумываться – скорее всего, это будет уже проблема следующего хозяина. Если же пробег существенный (хотя бы 30 - 40 тысяч километров в год), то гарантия на автомобиль закончится как раз через 3 года. Нет желания менять автомобиль через три года? Тогда есть смысл задуматься о замене масла в коробке.

2. После замены масла коробка стала "пинаться" при переключениях

Скорее всего, коробка уже нуждается в ремонте. Замена масла производилась не квалифицированная, без учета истории замен и вида масла в вашем авто. Масло с разной плотностью (старое и новое) перемешалось и неисправность проявилась в виде "пинков". К сожалению, мы не можем гарантировать, что такая коробка станет работать нормально после полной замены масла (как бы это не было пустой тратой денег клиента), поэтому сначала нужно выполнить диагностику узла, а затем – принимать решение о том, что нужно делать дальше.

3. После замены масла коробка перестала "дергаться"

Бывает и так, что после замены масла коробка перестает дергаться и начинает работать нормально. Это значит, что старое масло потеряло свои свойства, поэтому коробка стала дергаться при переключениях. Как только залили свежее масло, коробка стала работать нормально. Замена масла в исправной АКПП не должна отразиться на ее поведении. Если залито масло со всеми допусками, то не должно быть ни ухудшений, ни улучшений. Замена масла лишь продлевает жизнь агрегату. Но если в АКПП уже есть неисправность, то конечно можно попробовать сначала поменять масло, а потом уже принимать решение о ремонте, если замена масла не помогла.

4. Почему масло в коробке загрязняется?

Масло загрязняется продуктами износа фрикционов – мельчайшей углеродной пылью. Размер частиц пыли такой мелкий, что кажется, что это краситель. Постепенно эта пыль накапливается на клапанах гидроблока и коробка начинает "дергаться". Если вы уже довели коробку до такого состояния, часто замена масла уже не поможет…