Какие запчасти лучше, оригинал или неоригинал?

2019-08-11

Любая запчасть, собственно, как и сам автомобиль, который и состоит из этих самых запчастей – это творение инженерной мысли. Как правило, среднестатистический автомобилист не в состоянии оценить ни на вкус, ни на цвет, ни на запах и тем более своей бытовой потребительской логикой из какой стали или чугуна сделан, например, рычаг подвески, какие химические компоненты были применены при изготовлении тормозных колодок, каков состав резиновых уплотнений, сальников и прокладок и прочие вещи.

Тогда как понять, какие запчасти лучше? Почему с виду в роде бы одинаковые запчасти делят на оригинальные и неоригинальные? Что такое оригинальные запчасти и зачем «переплачивать» за оригинал? Давайте разберемся…

На современных сборочных заводах по производству автомобилей выпускают относительно не много комплектующих. Это как правило металлические и пластиковые элементы кузова: крылья, капоты, двери, бампера и подобное.

На сборочный конвейер завода работает очень большое количество других предприятий-поставщиков, специализирующихся на конкретных видах запчастей.

Для примера к таким видам запчастей относятся:
фары, фонари, лампы, генераторы, стартеры, различные датчики и реле и другая автоэлектроника;
амортизаторы, пружины, рычаги подвески и прочая ходовка;
детали тормозной системы, подшипники, автопокрышки;
фильтра, масла и смазки, аккумуляторы (о них мы уже писали в наших статьях);
и многое многое другое.

Как автопроизводители выбирают, какие заводы будут им поставлять комплектующие? Для Европы характерна тендерная система выбора поставщиков, поскольку, согласно антимонопольному законодательству, производители должны выбирать минимум из трех производителей. В Азии нет антимонопольного закона и любой автоконцерн, будь-то TOYOTA, NISSAN или другие могут напрямую, без тендерной системы обращаться к производителю той или иной запчасти. Что же выходит?... Что любой автопроизводитель, в том числе и такой именитый как, например, TOYOTA и менее известный как, например, XINKAI, могут комплектовать автомобили, за исключением элементов дизайна, одними и теми же запчастями, ну или, если быть точнее, получать их от одних и тех же заводов-производителей? Так, в чем же фишка? Почему оригинальные запчасти, как правило, дороже?

МАРКЕТИНГ – первая из составляющих дорогой цены, поскольку включает в себя расходы минимум на поддержку дилерских сетей и рекламу.

БРЕНД – вторая из составляющих дорогой цены. Понятно, что чем круче и люксовее бренд (LEXUS, INFINITI), тем больше может быть накрутка на бренд.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА – третья составляющая дорогой цены, и в нашем случае, наиболее важная и заслуживающая более пристального внимания!

Контроль производства запчастей на заводах-поставщиках, со стороны автоконцернов, зарекомендовавших себя как производители качественных автомобилей, организован таким образом, что вероятность попадания бракованных или даже с микродефектами, не видными человеческому глазу, запчастей сведена практически к нулю. Контроль производства – это достаточно дорогое удовольствие. Начнем с того, что любая запчасть изготавливается из определенного сырья, будь то металл или пластик, резина или стекло, керамика или даже древесина, и его различных сочетаний. И конечно, для контроля данного сырья необходимо и спецоборудование, и специалисты соответствующей квалификации.

Далее, любую деталь или ее элемент необходимо либо изготовить на определенном станке, либо отштамповать пресс-формой. И станок, и пресс-форма так же не вечны и имеют износ. К слову сказать, этим часто грешат китайские производители. Они, во многих случаях, покупают по дешевке уже изношенное у заводов-производителей дорогостоящее оборудование и штампуют на нем, да еще и из дешевого сырья, огромное множество запчастей. Потом эти запчасти укладываются в упаковочку, которую не отличить от оригинальной (уж, что-что, а коробочку нашлепать труда вообще не составляет). Затем, «пользуясь нуждой всеобщей», по бросовым ценам просто наводняют такими запчастями рынок.

В результате чего у потребителей в голове возникает когнитивный диссонанс.

Зайдя в Интернет, можно увидеть разбег цен чуть ли не в десятки раз на одну и ту же запчасть, в одной и той же оригинальной упаковке и под одним и тем же каталожным номером по производителю. В общем, создается наивное впечатление, что какой-то вундеркиндер сумел чуть ли не напильнком сделать оригинальную запчасть с теми же техническими характеристиками и того же качества, что и завод-производитель, но за счет напильника и такой-то матери ему значительно удалось предложить более низкую цену на рынке?

Ну да ладно, давайте серьезно. Произведенные, в конечном счете, запчасти, авторитетные автопроизводители тестируют на соответствие всем необходимым параметрам и отбраковывают достаточно большое количество вполне нормальных, с виду, деталей. Экспертные группы проверяют запчасти на излом, изгиб, на микротрещины, делают проверку на рентгене, магнитно-индуктивном станке. Используются металлические микроскопы и многое многое другое, до чего, как говорится, техника дошла.

И наконец, для еще более четкого понимания. Люксовые бренды собственно таковыми и стали за счет высоких стандартов качества и связанных с этим безопасностью и комфортом. То есть, только после высокоуровневой проверки, а также, после установки на профессиональном СТО можно рассчитывать на длительный срок службы запчасти, безопасность и гарантию.

Из вышесказанного, становится очевидным, что по внешнему виду практически невозможно определить подлинность запчастей. Ведь действительно, на зуб не попробуешь. Тогда как же быть?

Совет простой – надо знать происхождение запчасти, или если так можно выразиться ее «родословную». То есть, важно иметь, проверенное временем доверие к компании, которая предлагает вам данную запчасть, гарантирует ее работоспособность, а еще лучше, чтобы это был профессиональный автосервис, где вам ее не только продадут, но и правильно установят!

И поверьте, цена в данном случае важный, но не главный определяющий фактор. Ведь если присмотреться повнимательнее, то очевидно, что цены на качественную альтернативу оригинальным запчастям практически приближаются к ценам оригинала. Особенно это касается запчастей, относящихся к ответственным элементам автомобиля, которые влияют либо, в первую очередь, на вашу безопасность, либо на работу других более сложных и дорогостоящих узлов и агрегатов.

Автомобиль, как и любая другая техника, должен служить долго, приносить удовольствие и никогда не подводить своего владельца!