"Тесла" vs Toyota Prius: смертельная битва

2019-03-25

Toyota сделала большую ставку на гибриды, а не на электромобили и проиграла. Казалось бы, "приусы" должны были точно понравиться всем эко-ориентированным автолюбителям – они экономичны, меньше загрязняют окружающую среду, а запас хода гораздо больше, чем у недорогих электромобилей. Казалось бы, все на стороне гибридов.

toyota prius

Однако на рынке США в 2018 году был замечен тотальный спад продаж Prius. Последний всплеск продаж "приусов" был в 2012 году, когда было продано более 147 тысяч автомобилей. Затем с каждым годом продажи все падали и падали, в 2018 году было продано менее 50 тысяч авто.

tesla

Какова причина? Виновник торжества – "Тесла" с ее электромобилями с большим запасом хода. Они более привлекательны для американцев. По сравнению с Tesla "приусы" выглядят как динозавры, а запас хода Tesla позволяет ей тягаться даже с некоторыми бензиновыми моделями.

Время ушло и уже ничто не поможет "Тойоте" оживить продажи гибрида, хотя попытки она делает, в частности, даже есть полноприводная версия Prius, но она тоже не пользуется спросом.

nissan leaf

Что же касается рынка Украины, то здесь среди эко-автомобилей лидируют Nissan Leaf, поскольку цена на пятилетние машины колеблется в пределах 280 тысяч гривен, а вот пятилетний Prius стоит дороже – самый дешевый вариант (по данным сайта auto.ria.com) на момент написания этой статьи – от 390 тысяч. Поскольку ни Leaf, ни Prius не подходят для путешествий (очевидно, что это городские авто), Leaf позволяет существенно сэкономить уже при покупке, не говоря уже об эксплуатации (нет ДВС, значит нет расходов на него). А запас хода Leaf должен быть достаточным при городской эксплуатации. Было бы только где его заряжать.