2019-05-12
Аккумулятор (АКБ) - это источник энергии, от которого зависит запуск двигателя автомобиля и работа автомобильных электроприборов при неработающем двигателе или работающем с малой частотой.
Выбор АКБ - важная задача. Конечно лучше всего обратиться с вопросом покупки и замены АКБ в заслуживающий доверия Автосервис или СТО, где вам не только продадут, а и посоветуют, подберут и правильно установят аккумулятор, но в жизни происходят различные непредвиденные моменты и если ситуация застигнет врасплох, то следующая информация будет вам полезной.
Постараемся простым языком рассказать об этих самых аккумуляторах без привязки к брендам, а только исходя из технических параметров.
При выборе аккумулятора для своего автомобиля вам необходимо учесть такие критерии:
Напряжение | В зависимости от вида транспорта оно может быть разным и измеряется в вольтах (V) | 12V - легковые автомобили 6V или 12V - мотоциклы 12V или 24V - грузовики |
Емкость | Измеряется в ампер-часах (Ah). Характеризуется произведением силы тока на продолжительность разряда | Посмотреть в тех. документации или на самом аккумуляторе. 45-60Ah – не большие объемы двигателя 70-100Ah – большие объемы двигателей и дизеля |
Пусковой ток | Измеряется в амперах (A). Второе название – ток холодной прокрутки | При покупке может быть (и лучше если) больше, чем указано в тех. документации или на самом аккумуляторе |
Расположение электродов и полярность клемм | В зависимости от традиций автомобилестроения и территориальной принадлежности | Расположить клеммами на себя «+» слева - полярность"1" или прямая «+» справа - полярность "0" или обратная |
Тип крепления | Зависит от производителя: европейский, азиатский | Европа – снизу специальным бортиком Азия – сверху прижимной планкой |
Габариты | Физические размеры: длина, ширина, высота | Европейский тип: ниже, длиннее, шире Азиатский тип – выше, короче, уже |
Дата изготовления | Обозначается на крышке или корпусе аккумулятора. Может быть зашифрована в серийном номере | Чем свежее тем лучше, желательно до полугода, но при правильном хранении (температурный режим, контроль уровня заряда и т.д.) срок эксплуатации не изменится |
Есть еще ряд критериев и если ситуация позволяет, можно учесть и их.
Аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы.
Обслуживаемые - меньше боятся избыточного заряда или глубокого разряда, но необходимо следить за уровнем электролита и доливать дистиллированную воду.
Необслуживаемые - не требуют никаких доливок и контролей, но лишены возможности каких-либо регулировок, предназначены для мягких условий эксплуатации.
По составу аккумуляторы бывают кальциевые, гибридные, гелиевые и т.д. и т.п.
В общем технологии на месте не стоят и все зависит от вас и вашего желания.
Удачных покупок!